Arms
 
развернуть
 
683001, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 52
Тел.: (4152) 41-20-67
kray.kam@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
683001, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 52Тел.: (4152) 41-20-67kray.kam@sudrf.ru

КАМЧАТСКИЙ КРАЕВОЙ СУД В КОНТАКТЕ
(ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН)
Правила заполнения
электронного запроса

ФОТОГАЛЕРЕЯ

РАСПОЛОЖЕНИЕ СУДА

ул.Набережная,48

(уголовное судопроизводство)

ул.Ленинская,52

(гражданское и административное производство)

Ленинская,52

РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

с понедельника по четверг

с 8:30 до 17:42

в пятницу

с 8:30 до 16:42

обеденный перерыв

с 12:30 до 13:30

РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ СУДА

с понедельника по четверг

с 9:00 до 17:00

в пятницу

с 9:00 до 16:00

обеденный перерыв

с 12:30 до 13:30

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ







ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 03.02.2016
За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафаверсия для печати

     Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому 6 ноября 2015 года муниципальное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее по тексту – МКУ «УДХ ПКГО», Учреждение) привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КРФоАП и подвергнуто штрафу в размере 300000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

     Как следует из материалов дела, сотрудником ГИБДД в присутствии свидетелей 8 октября 2015 года выявлены разрушения дорожного покрытия при содержании автомобильных дорог, расположенных в г.Петропавловске-Камчатском и закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, выразившиеся в многочисленных повреждениях асфальтобетонного покрытия в виде выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые значения, разрушений обочины, тротуара, бортового камня и ливневой канализации, влекущие нарушения требований п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

     Не согласившись с постановлением должностного лица, директор МКУ «УДХ ПКГО» обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление.

     Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 22 декабря 2015 года постановление должностного лица изменено в части указания даты совершения административного правонарушения, в остальной части оставлено без изменения.

     Представитель Учреждения обратился с жалобой в Камчатский краевой суд и просил отменить постановление должностного лица либо назначить наказание в виде административного штрафа ниже минимального размера, указывая, что не может быть признан субъектом административного правонарушения, поскольку является получателем бюджетных средств и организует содержание дорог в пределах выделенных ассигнований.

     Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника, судья Камчатского краевого суда оставил без изменения решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда, а жалобу представителя МКУ «УДХ ПКГО» – без удовлетворения.

     Административная ответственность по ст. 12.34 КРФоАП предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

     Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

     Пунктами 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственного стандарта Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

     Согласно пп. 3.2.1, 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

     Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

     Однако при рассмотрении дела судом установлено, что размеры отдельных выбоин на участках автодорог, переданных Учреждению в оперативное управление, имеют длину 90 см., ширину 118 см, глубину 28 см, обочина разрушена, занижена относительно покрытия дороги на 18 см, что значительно превышает установленные требованиями ГОСТ Р 50597-93 допустимые величины и даёт основание для привлечения Учреждения к административной ответственности по ст.12.34 КРФоАП.

     Кроме того, доводы жалобы об отсутствии лимитов бюджетных обязательств и ассигнований на содержание дорог, невыделении денежных средств не свидетельствуют о том, что в деяниях Учреждения не имеется состава административного правонарушения, в связи с чем не могут повлечь отмену постановления по делу.

     В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КРФоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

     Между тем, при рассмотрении дела таких исключительных обстоятельств не установлено, доказательств, подтверждающих их наличие, не представлено, а потому оснований для назначения Учреждению административного штрафа в размере менее минимального размера не имеется.

опубликовано 03.02.2016 05:22 (МСК), изменено 03.02.2016 05:31 (МСК)

КАМЧАТСКИЙ КРАЕВОЙ СУД В КОНТАКТЕ
(ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН)
Правила заполнения
электронного запроса

ФОТОГАЛЕРЕЯ

РАСПОЛОЖЕНИЕ СУДА

ул.Набережная,48

(уголовное судопроизводство)

ул.Ленинская,52

(гражданское и административное производство)

Ленинская,52

РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

с понедельника по четверг

с 8:30 до 17:42

в пятницу

с 8:30 до 16:42

обеденный перерыв

с 12:30 до 13:30

РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ СУДА

с понедельника по четверг

с 9:00 до 17:00

в пятницу

с 9:00 до 16:00

обеденный перерыв

с 12:30 до 13:30

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ