Arms
 
развернуть
 
683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 52
Тел.: (4152) 41-20-67
kray.kam@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 52Тел.: (4152) 41-20-67kray.kam@sudrf.ru
(ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН)
Правила заполнения
электронного запроса

ФОТОГАЛЕРЕЯ

РАСПОЛОЖЕНИЕ СУДА

ул.Набережная,48

(уголовное судопроизводство)

ул.Ленинская,52

(гражданское и административное производство, кассационная инстанция)

Ленинская,52

РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

с понедельника по четверг

с 8:30 до 17:42

в пятницу

с 8:30 до 16:42

обеденный перерыв

с 12:30 до 13:30

ДОКУМЕНТЫ СУДА
1.10.09 - исковые требования к Мин.жилищно-коммун.хоз-ва о возложениеии обязанностей в обеспечении жилищ.сертиф.

 

Судья Науменко И.В.

Дело № 33-1036/2009 г.

 

 

                       КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

 

председательствующего                         Станкявичене Н.В.,                          

судей                                                       Мелентьевой Ж.Г. и Стальмахович О.Н.,

 

1 октября 2009 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском дело по кассационной жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 5 августа 2009 года, которым постановлено:

 

Исковые требования Б. В. В. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о возложении обязанности в обеспечении жилищным сертификатом - удовлетворить.

Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края предоставить Б.В.В. жилищную субсидию на получение двухкомнатной квартиры в г. Волгограде в виде государственного жилищного сертификата.

В удовлетворении требований Б. В. В. к Правительству Камчатского края о возложении обязанности в обеспечении жилищным сертификатом - отказать за необоснованностью.

Ответчика Правительство Камчатского края от ответственности перед истцом — освободить.

 

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Б. В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Корякского автономного округа (далее Администрация КАО) по исполнению решения о выделении ему жилищной субсидии и возложении обязанности на Администрацию  КАО исполнить решение о выделении ему жилищной субсидии путем выдачи государственного жилищного сертификата.

В обоснование заявленных требований  указал, что решением Администрации КАО от 17 июля  2000 года  ему была предоставлена жилищная субсидия на обеспечение жильем в виде двухкомнатной квартиры  в г. Волгограде в строящемся доме № 6 по ул. Шекспира (микрорайон № 504). Для получения данной жилищной субсидии он передал в муниципальную собственность, принадлежащую ему квартиру, расположенную в п. Оссора Карагинского района, а также внес денежные средства в сумме 24867 рублей. Администрация КАО взяла на себя обязательства по выбору места строительства и предоставления ему жилья, для исполнения данных обязательств заключила договор о долевом участии в строительстве указанного жилого дома в г. Волгограде, однако после окончания строительства дома жилые помещения в нем были предоставлены иным лицам, в связи с чем он не имеет возможности пользоваться данной квартирой. Считает, что Администрация КАО допустила бездействие, которое выражается в том, что жилищная субсидия ему не была предоставлена, в связи с чем  он не смог реализовать свое право на получение жилого помещения.

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 3 декабря 2008 года Бурминскому В.В в удовлетворении требований было отказано, в связи с необоснованностью и пропуском срока для обращения в суд.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 9 апреля 2009 года указанное решение было отменено в части отказа истцу в удовлетворении требования о выделении жилищной субсидии путём выдачи государственного жилищного сертификата, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела  Бурминский В.В.  уточнил круг ответчиков и исковые требования, просил обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее по тексту – Министерство ЖКХ и энергетики) и Правительство Камчатского края, как правопреемников Администрации КАО, выдать ему государственный жилищный сертификат для получения двухкомнатной квартиры в г. Волгограде и взыскать с ответчиков судебные расходы в размере 7000 рублей (т. 2 л.д. 80-82).

Б.В.В. в судебном заседании участия не принимал.

Представитель Министерства ЖКХ и энергетики П. А.А. исковые требования не признала, пояснила, что отсутствуют основания выдачи истцу государственного жилищного сертификата, поскольку он не предоставил документы, необходимые для регистрации и постановки его на учёт, а также  не состоит в списках лиц, имеющих право на его получение.

Представитель Правительства Камчатского края и третьего лица ликвидационной комиссии Администрации КАО К. Т.Б. исковые требования не признала. Пояснила, что Правительство Камчатского края является ненадлежащим ответчиком, поскольку вопросами предоставления жилищных субсидий в Камчатском крае занимается Министерство ЖКХ и энергетики.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение. 7 августа 2009 года судом постановлено дополнительное решение, которым с Министерства ЖКХ и энергетики в пользу Б. В.В. взысканы судебные расходы в сумме 7 000 рублей.

В кассационной жалобе Министерство ЖКХ и энергетики, ссылаясь на положения Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой  программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, указывает на невозможность выдачи Бурминскому В.В.  государственного жилищного сертификата на двухкомнатную квартиру в г. Волгограде в текущем году, в связи с чем ставит вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу. Также полагает, что истец имеет право получить государственный жилищный сертификат в органе исполнительной власти Волгоградской области по своему месту жительства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда в обжалуемой части.

В соответствии со ст.ст. 7 и 8 Федерального закона РФ от 25 июля 1998 года № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», действующего на момент выделения Б.. В.В.  жилищной   субсидии,  жилищные   субсидии   предоставлялись  гражданам   в безналичной форме путем перечисления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, соответствующих средств застройщикам (домовладельцам) в регионе вселения при наличии договоров о строительстве (приобретении) жилья. Перечисление жилищной субсидии производилось после внесения гражданином собственных и (или) заемных средств в размере недостающих средств на строительство (приобретение) жилья. Жилье государственного и муниципального жилищных фондов, занимаемое выезжающими гражданами по договору найма или аренды, а также приватизированное жилье подлежали обязательной сдаче (передаче) по месту жительства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и регистрации этих граждан по новому месту жительства.

Федеральный закон РФ от 25 июля 1998 года № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» утратил силу с 1 января 2003 года.

Согласно ст. 4 Федерального Закона РФ № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственный жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.

 Судом первой инстанции установлено, что решением комиссии КАО по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим за пределы округа, от 17 июля 2000 года Бурминскому В.В. выделена безвозмездная жилищная субсидия на приобретение двухкомнатной квартиры в г. Волгограде, в связи с чем последнему  была распределена квартира № 91 в жилом доме № 6 по ул. Шекспира в г. Волгограде, за получение которой он должен был доплатить 24 867 рублей (т. 1 л.д. 165).

6 марта 2000 года Администрация КАО в качестве дольщика заключила с ООО «Ирина и К» и ЗАО "Волгоградметаллургстройинвест" договор о долевом участии в строительстве жилого дома № 6 по ул. Шекспира в  г. Волгограде.

24 марта 2000 года вынесено постановление губернатора КАО о выделении и перечислении средств жилищных субсидий на строительство указанного дома.

Для получения жилищной субсидии Б.В.В. передал в муниципальную собственность, принадлежавшую ему ранее квартиру, расположенную в Корякском автономном округе, а также внёс доплату в размере 24 867 рублей. Данные обстоятельства ответчиком Министерством ЖКХ и энергетики не оспаривались.

Судом также установлено, что Администрация КАО не выполнила свои обязательства перед генподрядчиком - ЗАО «Волгоградметаллургстройинвест» по своевременной и полной оплате долевого участия в строительстве указанного дома.

Таким образом, Администрация КАО допустила незаконное бездействие в результате которого выделенная Б. В.В. жилищная субсидия не была  ему предоставлена, в связи с чем он был лишен возможности реализовать право на получение жилого помещения в г. Волгограде.

При таких обстоятельствах, удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что право Б. В.В.  на получение жилищной субсидии было нарушено Администрацией КАО, которое подлежит восстановлению путем выдачи ему  государственного жилищного сертификата, поскольку иным способом восстановить нарушенное право истца не представляется возможным, так как после введения нового правового регулирования с 2003 года  жилищная субсидия гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, предоставляется в виде государственного жилищного сертификата.

Данный вывод в решении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела, требованиям закона, основан  на исследованных в судебном заседании доказательствах, оценка которых произведена судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем оснований не согласиться с ним у судебной коллегии не имеется.

С учётом изложенного, доводы кассационной жалобы о невозможности выдачи Б. В.В. государственного жилищного сертификата со ссылками на положения Правил  выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, не могут служить основанием для отмены правильного решения суда.

Довод кассатора о том, что Б. В.В. имеет возможность  встать на учёт и получить государственный жилищный сертификат по  месту жительства в г. Волгограде является несостоятельным, так как  истец не имеет постоянного места жительства в г. Волгограде, что следует из материалов дела (т. 2 л.д. 69).

При этом суд первой инстанции верно указал, что поскольку решение о предоставлении Б. В.В. жилищной субсидии было принято уполномоченным на то органом 17 июля 2000 года, но в результате незаконного бездействия Администрации КАО он не получил в собственность жилое помещение, то право истца подлежит восстановлению правопреемником Администрации КАО в лице исполнительного органа Камчатского края, осуществляющего полномочия в соответствующей сфере деятельности, которым является Министерство ЖКХ и энергетики.

 Не допущено судом и каких-либо нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на правильность постановленного судом решения, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в обжалуемой части и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

 

                                ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 5 августа 2009  года в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

опубликовано 26.03.2010 02:44 (МСК)
(ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН)
Правила заполнения
электронного запроса

ФОТОГАЛЕРЕЯ

РАСПОЛОЖЕНИЕ СУДА

ул.Набережная,48

(уголовное судопроизводство)

ул.Ленинская,52

(гражданское и административное производство, кассационная инстанция)

Ленинская,52

РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

с понедельника по четверг

с 8:30 до 17:42

в пятницу

с 8:30 до 16:42

обеденный перерыв

с 12:30 до 13:30